Блэкворк (Blackwork)

В прессе встречается так много информации по вопросу блэкворк-татуировок. Очень солидные издания с удовольствием берутся освещать эту тему, но проблема журналистов только в одном… Конечно, это эффектное направление — глубокие черные узоры перекрывают большие площади тел, но истоки его находятся в глубине веков. Блэкворк-тату — никак не современный тренд в работе, всплески его популярности не означают инновации в мире тату.

Татуировки существуют тысячи лет и первая краска, нанесенная в кожу была черная. Это была чаще всего основа, содержащая только углерод — угли дерева или кости. Древние племена использовали татуировку как знак идентичности, авторитета и верности, и так продолжается до сих пор. Обширные Blackwork-татуировки были нормой среди племен. Если вы хотите узнать больше об этом, отличное место для ознакомления — персональная страничка в интернете антрополога, Ларса Крутака(Lars Krutak).

Основным признаком этого стиля является строгость контуров и бездонный черный цвет, который покрывает значительную часть тела. Многие мастера считаю этот стиль связкой между прошлым и современностью — в основных мотивах прослеживаются древние традиции.

Лео Зулуэта(Leo Zulueta) является одним из пионеров Blackwork татуировок. Его интервью в очень влиятельной книге 1989 года «Современные Основы»(Modern Primitives) помогло привести работу по классификации племенных татуировок к единому знаменателю. Он также носил на спине блэкворк-татуировку, сделанную никем иным, как Эдом Харди(Ed Hardy) — иконой западной татуировки, очень известным мастером среди профессионалов и просто почитателей качественной работы.

Тим Кэмерфорд (Tim Commerford), бас-гитарист групп Rage Against The Machine и Audioslave также хорошо известен своей обширной Blackwork-татуировкой.